Как открыть интернет магазин. Шаг 6. Как организовать доставку интернет магазина?

Доставка
Вы уже определились, что будете продавать в своем интернет-магазине, определились как это будете продавать. Сделали сайт. Если нет, то читайте предыдущие статьи:
Как открыть интернет-магазин. Шаг 1. С чего начать.
Как открыть интернет магазин. Шаг 2. Как продавать.
Как открыть интернет магазин. Шаг 3. Что продавать.
Как открыть интернет магазин. Шаг 4. Как протестировать нишу.
Как открыть интернет магазин. Шаг 5. Как сделать сайт

В наше время открыть интернет магазин очень легко. Этот бизнес не требует больших затрат и его можно организовать не вставая с кресла. Многие создают интернет магазин с нуля. Кто-то смог организовать продажи в контакте или одноклассниках, кто-то торгует с собственной площадки. Многие пробуют себя в торговле, и вот, когда количество заказов начало расти. Когда Вы уже сами не можете их доставлять или не хотите у Вас возникает вопрос: «Как организовать доставку интернет магазина?». Это занятие довольно несложное, но доставка связана с определенными рисками, в зависимости от Вашего выбора. Ниже я попытаюсь описать риски доставки.

Доставка курьером
Первое и очевидное, что приходит на ум, когда Вам надо что-то доставить – это нанять курьера. Плюсы в этом определенно есть.
Плюсы собственного курьера:
Вы постоянно контролируете своего человека, можете менять его маршруты, сообщать покупателям его номер телефона, в общем, эксплуатировать его, как хотите.
Минусы собственного курьера:
Курьер должен иметь постоянный оклад и в случае, если у вас меньше 5 доставок в день, он становится просто невыгоден. А учитывая, что у многих интернет магазинов сезонный спрос на товары, вы будете элементарно переплачивать. Однако не только падение заказов, но и рост может негативно сказаться на вашем магазине. Курьер может не успеть доставить все заказы, что отрицательно скажется на репутации Вашего магазина. Особенно если рост скачковый или сезонный, например в новый год.
Воровство – один из главных бичей курьеров. Интернет пестрит сообщениями о воровстве товара и выручки курьерами. Запои, прогулы, болезнь – это так же Ваши риски. Если с курьером что-то случилось Вам придется самому развозить товар или все доставки накроются.
Что же делать?
Если Вы хотите нанять собственного курьера нужно придерживаться нескольких правил.
— Оформить курьера официально. Списать паспортные данные. Назначить его материально ответственным за перевозимый товар.
— Иметь как минимум двух курьеров, или резервный вариант. Можно, например, организовать работу два дня через два, что позволит иметь и двух курьеров и платить им не намного больше чем одному человеку. К тому же Вы будете иметь доставку в выходные. А в пики нагрузок можно повысить им оклад и они будут работать в паре.

Отдать доставку на аутсорсинг.
Плюсы Плюсы собственного курьер:
Вам не надо беспокоится о зарплате курьеру. Упали Ваши обороты или возросли, Вы платите исключительно за доставленный заказ. Все риски по порче или пропажи товара берет на себя курьерская компания. Вам даже не нужен кассовый аппарат так-как многие курьерские службы проведут кассовое обслуживание за Вас и выдадут чек покупателю. Доставка в регионы. Есть курьерские компании, которые могут организовать доставку в регионы за вполне приемлемый срок и стоимость. Например IM-logistics, это компания лидер рынка курьерской доставки и поддерживает доставку в регионы с ценами сравнимыми на доставку по Москве. Еще один плюс – это пункты самовывоза. Заключая договор с курьерской службой Вы можете получить довольно внушительное количество пунктов самовывоза по всей стране.

Минусы доставки курьерской службой.
Отдать доставку на аутсорсинг – это значит потерять над ней контроль. Да это именно так. Отдавая доставку курьерским службам вы теряете контроль над заказами. Вы теперь должны подчинятся правилам и процессам курьерской компании. Вы не можете диктовать условия во сколько и кому должны быть доставлены заказы. Есть согласованный интервал в который курьер может доставить заказ на адрес доставки. Если произошли какие-то изменения в день доставки Вы уже не сможете повлиять на нее. Например, если изменился адрес доставки, заказ в этот день доставлен не будет. Каждый курьер в службе доставки имеет определенный район, по которому он производит доставку товара. В другой район он не поедет, а значит и заказ доставлен не будет, так-как товар находится в машине этого курьера. Если покупатель задаст Вам вопрос про доставку, например, во сколько приедет курьер, Вы не сможете ничего ему ответить, так-как большинство курьерских компаний не дают номера телефонов курьеров. Повлиять Вы на них так же не можете. Например, у той же компании Im-Logistics возникли проблемы при доставке в декабре 2012 года. Учитывая, что это новый год, был большой взрыв заказов в связи с чем курьерская служба просто не справлялась с их объемом. Многие заказы были сорваны из-за того, что курьеры не могли их доставить в нужный день. Дозвонится до отдела поддержки было просто нереально. Узнать о судьбе заказа так же. Клиенты звони с вопросами, а интернет магазины просто не могли ничего им ответить, так-как не имели должной информации о своих же заказах. После нового года ситуация с доставками нормализовалась, однако возврат своего же товара, который не был доставлен интернет магазины ждали несколько месяцев и воздействовать на курьерскую службу никто не мог. К чести IM-logistics надо сказать, что практически все возвраты они вернули, хоть и с запозданием в полгода. Об этих случаях много написано в интернете на тематических форумах. Еще один серьезный риск при использовании курьерских служб это деньги. Все ваши деньги за оплаченный товар находятся у курьерской компании. Сроки перечислений разнятся в разных компаниях, они могут зависеть от суммы, например минимальный платеж 30000, или выплачиваться раз в неделю или месяц. То есть достаточно большое количество Ваших денег постоянно находятся в пользовании курьерской службы. И если что-то с ней случится, то Ваших денег Вы не получите. Например, в недавнем прошлом в 2012 году курьерская компания Dexpost разорилась, и от этого пострадали многие интернет магазины, некоторым из них Dexpost до сих пор должен кругленькую сумму. Однако наверняка имели место быть и другие потери – это сорванные доставки не выплата кредитов поставщикам и банкам и другие. В 2013 году появились проблемы с расчетом и у Im-logistics, о чем можно узнать по сообщениям на форумах. Из-за задержек платежей многие теряют деньги и вынуждены останавливать доставки и продажи так-как не могут вовремя рассчитаться с поставщиками и закупить новую партию товара. Договор. Зачастую договор у курьерских компаний составлен таким образом, что предъявить им что-то сложно. И даже если он идеален, то не надо забывать, что мы живем в России. Компенсацию за потерянный или испорченный товар выбить очень и очень непросто. Доказать, что доставка была сорвана по вине курьера практически невозможно. И в итоге с Вас будут брать деньги еще и за доставку и писать, что клиент отказался от товара, а Вы предъявить ничего не сможете, даже если клиент Вам скажет, что ему не только ничего не доставляли, но и не звонили.

Что же делать?
Необходимо всегда иметь запасной вариант. Например, заключить договор сразу с двумя курьерскими службами. Это несколько усложнит и удорожит процесс, но вы сможете избежать большинства рисков. Идеальный вариант – это две службы и собственный курьер. Но такое может себе позволить не каждый.
Необходимо постоянно мониторить специализированные форумы, где обсуждаются курьерские службы. Такие есть в интернете. Там можно наблюдать как себя ведет курьерская компания и вовремя среагировать если произойдет что-то страшное.
Собственно, это все плюсы и минусы доставки, которые мне удалось вспомнить. Какой способ доставки лучше? Выбирать Вам. Есть еще конечно доставка почтой России, но этот способ доставки заслуживает отдельного обсуждения. Тем более, что многие курьерские службы поддерживают и доставку почтой России.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.