Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия
Стратегия напрямую связана с искусством ведения войны, следовательно, маркетинг является одной из форм коммерческой войны предприятий за долю рынка, прибыль и собственный имидж. Изучите 10 критериев, по которым вы сможете оценить полезность, адекватность и целесообразность маркетинговой стратегии конкретно для вашей организации.

1. Разумная маркетинговая стратегия строится на досконально изученных и реальных потребностях и запросах клиентов. Вряд ли стратегия сработает, если вы стремитесь навязать продукты или услуги, в которых клиент не заинтересован. Ваш продукт может быть интересен для вас, но это не значит, что он будет нужен и полезен для потребителя.

2. Все потребители разные. Следовательно, маркетинговую стратегию следует направить на конкретную группу потребителей. Стратегия, жаждущая угодить всем группам и слоям клиентов, будет выглядеть несфокусированной и невнятной, а потому вряд ли станет функциональной и эффективной.

3. Чтобы вникнуть и осознать процесс принятия решения о покупке, привлеките поведенческую и прикладную психологию. Маркетинговая стратегия должна основываться на модели поведения покупателя. Стратегия, которая опирается только на потребительские отзывы о причинах той или иной покупки, нередко бывает ошибочной, поскольку озвученное мнение может не соответствовать действительности, а стимулом к покупке на самом деле является поведенческая модель.

4. Правильная маркетинговая стратегия не реагирует на какие-либо существенные изменения внешних неконтролируемых факторов. Стратегия, которая зависит от потенциального форс-мажора (например, стихийные бедствия, политика государства, внешние действия и обстоятельства, лежащие вне контроля компании) является рискованной. Здравая и действенная маркетинговая стратегия всегда поддерживает бизнес в любой ситуации, в любых обстоятельствах.

5. Маркетинговая стратегия должна быть направлена на то, чтобы приятно удивлять и радовать клиентов. Это означает, что обещания, которые не могут быть выполнены и заведомо являются ложными или не соответствующими реальности, разрушат ваш имидж и скорее оттолкнут потребителей, нежели привлекут их.

6. Правильная маркетинговая стратегия должна быть последовательной как в поддержке бренда, так и позиционирования всех его составляющих. Стратегия, демонстрирующая малейшие противоречия между рекламными средствами, вряд ли поможет вам в сбыте товара или предоставлении услуг.

7. Маркетинговая стратегия должна бороться с конкуренцией за счёт своей индивидуальной привлекательности и преимуществ. Неверная расстановка акцентов и неправильная оценка сил приведёт к тому, что минусы станут весьма заметны, а это прямой путь к провалу на рынке.

8. Маркетинговая стратегия должна быть рассчитана на решительную битву за долю рынка, в особенности в тех нишах, где конкурент проявляет слабину. Стратегия, не принимающая во внимание конкуренцию или сразу же базирующаяся на ложном ощущении своего превосходства, фактически обречена.

9. Маркетинговая стратегия должна соответствовать как ведущим рыночным трендам, так и основным бизнес-целям. Стратегия, выработанная в изоляции от других функций компании или игнорирующая изменения на рынке, может сбить с толку персонал компании и затормозить бизнес-процессы.

10. Маркетинговая стратегия должна поддерживаться имеющимися бизнес-ресурсами. Это один из главных принципов ведения войны, который заключается в том, что в битву нужно ввязываться тогда, когда у вас есть адекватное оружие. Иными словами, нужно уметь правильно оценивать ситуацию и свои ресурсы.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.