Влияние системы навигации на прибыль с сайта.

Система навигации
Создание системы навигации корпоративного сайта – это одна из основных статей расхода его бюджета. Возникает вопрос – для чего же тратить столько сил, денег и времени на разработку этой самой системы?

Корпоративный сайт (или интернет-магазин) создается для того, чтобы продавать определенные товары или услуги. Поэтому задача владельца бизнеса – повышать вероятность того, что человек, зашедший на сайт, уйдет оттуда не с пустыми руками. И увеличить шансы заключения сделки по купле-продаже часто можно лишь при помощи грамотно реализованной системы навигации.

Система навигации – это совокупность ссылок, связывающих отдельные страницы сайта. Каждая страница сайта обычно ссылается на другие страницы. Соответственно, на данную страницу тоже идут ссылки с этого сайта. Резонно предположить, что страницы, на которые проставлено больше всего ссылок, будут привлекать наибольшее внимание к себе со стороны посетителей (чисто физически большее количество посетителей будет заходить на данные страницы).

Грамотно разработанная система навигации на корпоративном сайте должна «вести» посетителя на те страницы, которые представляют интерес для владельца бизнеса, к примеру, на страницу с описанием какой-то одной группы товаров (если эти товары необходимо продать как можно быстрее). Чем больше ссылок будет вести на страницу с этими товарами, тем быстрее они продадутся.

Грамотная система навигации позволяет «управлять» посетителями сайта. Вы можете заранее определять путь их перемещения по сайту с той или иной вероятностью. Можно повысить шансы того, что человек просмотрит именно те страницы, которые вам нужны. Кроме того, сам посетитель вряд ли догадается, что им «управляют» (он же просто перемещается по тем страницам, которые кажутся ему наиболее интересными и значимыми, хотя на самом деле значимыми они являются для владельца сайта). Простая и наглядная система навигации позволяет значительно увеличить отдачу от бизнеса, сделать его более эффективным. Чем меньше кликов нужно сделать посетителю для покупки товара, тем больше шансов, что он совершит эту покупку.

Однако многие вебмастера совершают различные ошибки при разработке системы навигации для сайта. Ниже перечислим ситуации, при которых из-за системы навигации может снизиться эффективность работы сайта.

1. Система навигации разрабатывается без учета контента. Это одна из самых распространенных ошибок. Не имея на руках всего контента будущего сайта, вы вряд ли сможете разработать эффективную систему навигации.

2. Система навигации слишком сложная и запутанная (большое количество разделов и подразделов, выпадающих списков и т.д.). Пользователям будет сложно сосредоточиться на такой системе навигации и разобраться в ней. Соответственно, эффективность работы сайта будет снижаться.

3. Система навигации является чересчур авангардной и необычной. Она может быть выполнена с использованием тяжелых скриптов, специальных программных решений. Внешне такая система навигации может даже и близко не напоминать систему навигации в традиционном понимании смысла этого словосочетания. Некоторые пользователи просто не поймут, как пользоваться сайтом и как можно перейти на нужные им страницы.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.