Как открыть интернет-магазин. Шаг 1. С чего начать.

Открыть интернет-магазин

Предисловие

Однажды, несколько лет назад в моей голове созрела идея открытия собственного бизнеса. И после просчета разных вариантов у меня сформировалась четкая мысль: «Хочу открыть интернет магазин». Вооружившись интернетом я забил в поисковик вожделенный вопрос: «Как открыть интернет магазин?». Посетив несколько сайтов и прочитав изрядное количество статей я не увидел нужной мне информации. Везде были лишь общие фразы типа: создать бизнес-план, купить домен, купить движок для интернет магазина, организовать доставку. Эти, так называемы пошаговые руководства, создавали еще больше вопросов, чем что-то мне давали. Информацию приходилась искать на различных форумах, но там она разрознена и так же в большинстве своем не содержит четких ответов. И поэтому, в то время как моему интернет-магазину уже практически два года я решил структурировать всю набранную информацию и написать цикл статей в которых попытаться описать подводные камни при открытии интернет-магазина.


Хочу открыть интернет-магазин. С чего начать?

И вот Вы наконец-то решили начать свое дело. И в качестве одного из вариантов рассматриваете открытие интернет магазина. У Вас уже есть идея, но пока нет представления как Вы ее будете реализовывать? В этой статье я попытаюсь структурировать Ваше мышление. Что бы Вы четко представляли какими категориями надо мылить, рассматривая возможность открытия интернет-магазина. Хочу заметить, что в моем цикле статей первостепенной является идея открытия интернет-магазина, а не идей продавать определенный товар. То есть идея продавать через интернет и получать с этого прибыль, а что продавать не так уж важно, главное что б это было законно.
Между тем вопрос «Как открыть интернет-магазин?» обычно не так однозначен и разделяется на несколько под вопросов, таких как:
Как открыть интернет-магазин с нуля?
Как открыть интернет-магазин, имея немного денег? Немного, это примерно (50000-200000 рублей)
Как открыть интернет-магазин, имея много денег? (от 2000000 и выше)
Как купить небольшой интернет-магазин? Имею немного денег.
Как купить большой интернет-магазин? Имею много денег.
Собственно, в этой статье мы обойдем вниманием покупку интернет магазина, как бизнеса, ибо этот момент заслуживает отдельного рассмотрения. Тут мы рассмотрим именно открытие свежего, оригинального, нового интернет-магазина. Из всего вышесказанного логично сделать вывод, что первое и необходимое, что Вам надо сделать при открытии интернет-магазина, это оценить Ваши ресурсы.

Шаг 1. Оценка ресурсов.

И тут имеется ввиду не банальный пересчет тугриков в Ваших карманах. Ресурсы – это не только доллары с рублями, это и время, и навыки, и даже площадь Вашей квартиры. Оценка ресурсов это необходимый шаг, который поможет вам в дальнейшем ответить на вопрос: «Как продавать в интернет-магазине?».
Нет, тут, конечно, я определено лукавлю. Ко второму шагу вы сможете перейти и без всякой оценки ваших ресурсов и, конечно, вы сможете открыть интернет-магазин без всяких моих советов и прочтения статей. Дурное дело не хитрое. Как я уже писал выше, об этом в общих чертах написано на многих сайтах и с гораздо меньшим количеством букв. В этой же статье я хочу написать не только как открыть интернет магазин, но и как это сделать с минимальным риском и максимальной выгодой. Собственно, я немного отвлекся, продолжим. И так, Вам необходимо оценить Ваши ресурсы.

1. Финансы. Оцените, сколько Вы готовы вложить в Ваш проект. Эта сумма должна включать и закупку товара, и затраты на покупку доменного имени, создание сайта. И опять я сделаю лирическое отступление. Сумма на открытие магазина ни в коем случае не должна превышать 200000 (максимум 300000). Особенно, если это Ваш первый интернет-магазин. Это мое личное мнение, обоснованность которого Вы поймете прочитав весь цикл статей, а может и отдельную статью напишу по этому поводу. Но, как говориться, хозяин – барин. Можете и 3 миллиона отслюнявить и 10. Но в моем цикле подобные варианты я рассматривать не буду, так как считаю их не рентабельными.

2. Склад. Посмотрите вокруг и подумайте, где вы будете хранить товар. Сколько вы готовы выделить места под его хранение. Это может быть коробка от телевизора ил гараж. А может вы вообще ничего не может выделить под склад или наоборот у вас есть отличный склад, который можно арендовать за небольшую сумму, тогда вам придется вычесть эту сумму умноженную на 6 из ваших финансов. Оцените условия хранения. Т.е. будут ли перепады температуры зимой, или это будет теплый склад, возможность попадания влаги на товар и так далее.

3. Навыки. Подумайте, что Вы умеете делать в интернет бизнесе. Дизайн сайта, продвижение, контекстная реклама, программирование, фотография, видео, верстка, умение сочинять и писать, умение продавать, подвешенный язык. Все это поможет Вам в дальнейшем и одно из Ваших умений можно сделать конкурентным преимуществом. Например, если вы любите фотографировать, можно наполнить сайт множеством красивых, качественных, уникальных фотографий вашего товара. А учитывая, что одна фотография на биржах фриланса в среднем стоит 200-300 рублей за штуку. Этот навык может Вам сэкономить немало зеленых президентов. Услуги копирайтеров так же кусаются, да и качественных профессионалов в этом деле найти не просто. А между тем отсутствие хорошего описания и качественных фото является одной из основных причин убытков интернет-магазинов. Так что умение фотографировать, сочинять хорошие тексты и описания очень вам пригодятся как в продвижении, так и в конверсии.

4. Помощники. Если у Вас есть люди, которые Вам будут помогать в ваших нелегких начинаниях, это несомненно плюс. У вас есть беременная жены, вы можете посадить ее на телефон для обработки заказов. Есть половозрелый сын, можно привлечь его к доставке. Пусть подработает после института или школы. Тещу можно посадить на комплектацию и упаковку.

5. Партнеры. Начинать лучше, конечно, одному. Но зачастую люди боятся идти в дело в одиночку и ищут партнера, что б разделить с ним риски и ответственность. Взаимоотношения между партерами сложны и неоднозначны. Здесь мы их рассматривать не будем. Обмолвлюсь лишь о том, что при выборе партнера нужно в первую очередь оценивать его навыки, которые могут пригодится в вашем деле. То что дядя Вася из первого подъезда хоть и сантехник, но в общем отличный мужик и очень хочет в дело не должно быть для Вас аргументом, если вы, конечно, не собираетесь открыть интернет-магазин по сантехнике.

6. Реклама. Подумайте, как вы будете продавать товар, какие у вас есть ресурсы для его сбыта. Это может быть какая-нибудь группа в контакте или одноклассниках или Ваш сайт. А может у вас куча подписчиков в Твиттере. Использовать нужно все.

7. Работа. Если у вас уже есть идея и планы открыть интернет-магазин, но вы все еще работаете на дядю, не спешите увольняется с работы. Это риск, которой не оправдан. Это действие не рентабельно и не принесет Вам ничего кроме убытков. И опять это я сейчас пишу не для тех, кто готов ввалить мешок денег в открытие магазина. При таких инвестициях нужно бросать все и смотреть за своим детищем ежесекундно и в оба глаза. Но вернемся к ресурсам. Вам необходимо оценить, сможете ли вы на работе заниматься своим детищем. Например, вы можете отвечать на звонки или подтверждать заказы, поступившие через веб форму. Или вы можете себе позволить посвятить пару часов магазину, развивая его через интернет.

8. Время. Один из наиболее важных параметров при оценке ресурсов. Оценив все выше перечисленное, вы должны определить, сколько сможете посвятить времени вашему интернет магазину. Если вы почитаете форумы, то многие пишут, что интернет магазину нужно посвящать все свое время, что б он развивался. Работать по двадцать четыре часа в сутки над ним. В основном это пишут владельцы молодых интернет-магазинов, и они в корне не правы. Наша цель не создать еще один геморрой на свою ж…, в смысле проблему. Наша цель создать источник доходов, который будет приносить нам максимальную прибыль с минимальными временными затратами. Наша цель создать бизнес, а не еще одну работу для себя. Хотя я и не отрицаю, что на начальных этапах поработать придется. Но работа над интернет-магазином у вас не должна отнимать больше 10 (максимуму 15) часов в неделю. Если у вас получается больше, то Ваши процессы выстроены не правильно и их надо перерабатывать. Ваше время – это самое ценный ваш ресурс и лучше его тратить на общение с семьей и друзьями, во всяком случае, для меня.

Пожалуй, пока это все, что Вам нужно знать перед тем как продумывать процессы. В следующей статье я попытаюсь ответить на вопрос: «Как продавать через интернет-магазин?». И ответить не просто, а с соблюдением условий.
— Минимизировать риски при создании интернет-магазина;
— Максимум прибыли;
— Минимизация затраченного времени на интернет-магазин.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.