Как открыть интернет магазин. Шаг 2. Как продавать.

интернет-магазин открыть
Перед прочтением данной статьи рекомендуется прочитать Шаг 1. Как открыть интернет-магазин. С чего начать?
После того как вы оценили все свои ресурсы, согласно шагу 1 Вам надо определиться с процессом продажи. Вы должны выбрать наиболее подходящую для Вас схему продажи через интернет-магазин. О том как это сделать и поговорим в этой статье.

Всего существует 4 схемы работы интернет-магазина. Попробуем их рассмотреть и описать все их плюсы и минусы. И так, начнем.

Схема 1. Drop shipping
Эта схема предполагает, что у вас есть поставщик, или несколько поставщиков, но нет товара в наличии. При заказе товар отправляется клиенту непосредственна от поставщика. Ну, к примеру, вы нашли интернет магазин в Англии, затем создали клон данного магазина в России. Люди покупают товар в Вашем интернет-магазине, оплачивают его, а вы покупаете товар в английском и указываете адрес доставки Вашего покупателя. Разницу в цене кладете себе в карман.
Плюсы.
Минимальные вложения. Это тот случай, когда Вы можете открыть интернет-магазин с нуля. Не нужно денег на закупку товара. Вам не нужен склад, вам не нужны курьеры. У вас не будет проблем с зависшим товаром и деньгами, зависшими у курьерских компаний. Все что Вам надо делать это искать покупателей на товар.

Минусы.
Мы живем в России. Не то что это сам по себе минус, но конкретно для данной схемы работы это несомненно большой недостаток. Дело в том что данная схема работы предполагает предоплату, а наш народ ну очень не любит этого делать. Да и сроки доставки довольно длительные, что так же сказывается на лояльности покупателей.
Еще одна проблема – это возврат товара. Даже если этот момент был обговорен с поставщиком, то вернуть его не так просто, да и стоит денег. Отправлять за границу через нашу почту довольно дорого, а ведь деньги за эту отправку Вам никто не вернет. Да и при такой схеме сроки обмена возрастают многократно. Пока товар дойдёт до поставщика, пока обратно.

Схема 2. Доставка со склада поставщика
Собственно, эта схема несколько напоминает Drop shipping, только в Российских условиях. Вы должны найти поставщика, который Вам захочет продавать товар поштучно. Заключить с ним договор на поставку, после чего можно смело открывать интернет-магазин с его товаром. После того, как покупатель купит у Вас товар Вы или Ваш курьер мчитесь на склад поставщика, берете нужную позицию и везете ее клиенту. Разницу в цене себе в карман.
Плюсы.
В отличии от Дропшиппинга в данной схеме в большинстве случаев реализуется оплата при получении. Т.е. лояльность клиента повышается, количество клиентов растет. На ряду с этим вы не тратитесь на склад и на закупку товара. Т.е. это второй вариант, когда вы можете создать интернет-магазин с нуля.

Минусы.
Зачастую при подобной схеме работы скидки от поставщиков на закупку товара минимальные. Т.е. по цене вы уже вряд ли сможете конкурировать, а следовательно и маржа Ваша будет небольшой. Ко всему прочему возрастает стоимость доставки. За забор от поставщика курьерские службы обычно берут практически столько же, сколько и за обычную доставку. Если клиент отказывается от заказа у вас образовывается «висяк». И далеко не все поставщики готовы забрать его обратно, а если и готовы, то по более низкой цене.

Схема 3. Продажа товара с отсрочкой платежа
В данной схеме поставщик предоставляет Вам товар под реализацию на определенный период. В конце этого периода вы обязаны выплатить всю сумму за предоставленный товар.
Плюсы.
Не нужны деньги на закупку товара.
Минусы.
Практически нет таких поставщиков, которые предоставят товар под реализацию новичку. После окончания льготного периода Вы обязаны вернуть всю сумму в независимости от того какое количество товара было продано. Если не угадаете с ассортиментом, то не сможете выплатить долг поставщику, и у вас зависнет неликвидный товар, который будет тяжело продать.

Схема 4. Классика
Закупаете товар у поставщика оптовыми партиями, храните у себя на складе. Продаете через интернет-магазин, гасите все расходы на аренду, налоги, зарплату. То, что осталось себе в карман.
Плюсы.
Можно закупать по выгодным ценам у поставщиков. Оперативная доставка.
Минусы.
Значительные затраты при открытии интернет-магазина. Необходимо закупить товар, арендовать склад. Если Вы не угадаете с ассортиментом, то возможно зависание неликвидного товара.

Какую же схему работы интернет-магазина выбрать?

Тут каждый должен выбирать сам. Все зависит от ваших ресурсов. Например, Схема 1 вряд ли подойдет тем, кто живет в Москве. Москвичи не привыкли долго ждать своего товара. Зато в регионах она вполне может работать. Особенно выгодно использовать подобную схему для авторитетов в каком-либо сообществе, людей у которых есть репутация. На каком-то форуме или в группе в контакте. Например, если у вас есть группа любителей фотографий, то вы можете открыть дроппшипинг фото магазин и активно его рекламировать в своей группе. При этом люди вам как авторитету доверяют и будут готовы внести предоплату за товар. Если у Вас есть в собственности склад или теплый гараж, то почему бы не реализовать схему 4? Единственное, я бы не советовал работать по третьей схеме, так-как это довольно рискованно. Так же схема работы во многом зависит о того, что продавать в интернет-магазине. Об этом мы и поговори в моей следующей статье.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.