Как открыть интернет магазин. Шаг 3. Что продавать.

Купить в интернет-магазине
Предыдущие шаги.
Как открыть интернет-магазин. Шаг 1. С чего начать.
Как открыть интернет магазин. Шаг 2. Как продавать.

Вот вы уже оценили свои ресурсы, прикинули какая схема продажи вам наиболее подходит. И тут возникает главный вопрос: «Что продавать в интернет-магазине?». Зачастую он возникает до того как вы прошли первые два шага и начинающий предприниматель начинает активно искать идеи, искать какие-то незанятые ниши, искать специфический товар. Это одна из основных ошибок. Именно на основе первых двух шагов должен быть определен товар, который вы будете продавать.
Ну скажем нашли Вы через знакомых отличного поставщика холодильников. Он может дать Вам хорошую цену. И что толку, если у Вас нет грузовика, нет склада, нет пары здоровых ребят-грузчиков, нет денег на закупку. Конечно, Вы можете взять кредит и набрать всего этого, но, я хочу напомнить, что в моих статьях я объясняю, как открыть интернет-магазин без риска и с минимальными усилиями. Безусловно риск потерять что-то будет всегда, хотя бы время, но после прочтения цикла моих статей вы сможете свести его к минимуму.
И так, вводная. У нас есть первичная идея – создать интернет-магазин. У нас нет знакомых поставщиков, и мы не хотим брать кредит. Что же нам продавать в нашем интернет-магазине?

Если у вас нет вообще никаких идей то вооружимся сервисом wordstat.yandex.ru выберем свой регион и проанализируем там несколько запросов «купить», «купить в интернет-магазине», «купить с доставкой» и так далее. Так вы получите перечень наиболее популярных товаров в Вашем регионе.
У вас есть перечень популярных товаров для Вашего региона, но вам нужно выбрать что-то одно. Допустим вы получили нечто вроде этого:
купить одежду в интернет магазине
купить холодильник в интернет магазине
купить бижутерию в интернет магазине
купить книгу в интернет магазине

Как выбрать, что Вам продавать?
Для начала отбросим то, что мы не сможем продавать из-за нехватки ресурсов. Это холодильники. Даже при доставке от поставщика, продавать их будет не выгодно, так-как цена доставки будет завышена. Теперь необходимо взять указанные товары и проанализировать конкурентов и их ассортимент. Потом найти всех ближайших поставщиков и запросить у них прайсы. Дальше несколько запросов в отдельности, что бы вы поняли, как надо мыслить при выборе товара.
Как продать одежду в интернет магазине?
Одежду в интернет магазине продавать довольно сложно и зачастую очень невыгодно. Ваша цена должна быть, как минимум на 200-300% больше закупочной.
Плюсы.
Большой ассортимент и выбор товара. Вы можете выбрать тот товар, который не будет пересекаться с Вашими конкурентами.
Минусы.
Необходимо иметь множество размеров и цветов одного артикула. Большой товарный запас. Количество отказов и возвратов будет достаточно большим, что скажется на общей прибыли.
Как продавать?
Подходят все схемы продажи. Но наименее рискованная первая схема. Нужно найти за рубежом хороший магазин и продавать по схеме Дропшиппинга. Прибыль зависит от социальной активности продавца на различных женских форумах и группах. Так же может быть эффективным открыть Совместные покупки и взаимодействовать с российскими поставщиками. В Москве и С. Петербурге эффект будет значительно меньше чем в регионах из-за таких монстров как wildberries и Lamoda. Как вариант, можно сосредоточится на каком-то бренде и дать большой ассортимент.
Как продать бижутерию в интернет магазине?
Плюсы.
Большой ассортимент и выбор товара. Вы можете выбрать тот товар, который не будет пересекаться с Вашими конкурентами. Низкая стоимость закупки, если мы будем продавать бижутерию. Высокая наценка.
Минусы.
По точному запросу огромный разброс цен, от колец из бижутерии, до колец из золота. Из-за чего Вы вряд ли сможете составить конкуренцию в рекламе тем, кто торгует ювелиркой. Бюджет у них тупо больше так-как товар дороже. Из-за низкого входа в бизнесе бижутерии много конкурентов.
Как продавать?
Для продажи бижутерии подходят все схемы. Так-как закупочная цена достаточно невелика, а размер достаточно мал, наиболее эффективным тут будет 4 схема. Из-за небольшого размера в качестве склада можно использовать даже ящик в вашей квартире и при этом иметь неплохой ассортимент и закупочные цены.

Как продать книги в интернет магазине?
Тема продажи книга довольно щекотлива. Из-за низкой стоимости продавать их в интернет-магазине выгодно никогда не будет. Есть смысл продавать только подарочные издания по хорошей цене. В интернет торговле есть одно не писанное правило. Если заказ тебе не принесет хотя бы 150 рублей прибыли, магазин будет убыточен. Для продажи книг есть только одна схема, которая не будет убыточно – это дроппшипинг. Однако интернете есть куча мега магазинов, которые продают книги и конкурировать с ними по цене Вы вряд ли сможете.

Подведем итоги для каждой схемы продаж в интернет-магазине.
Схема 1. Drop shipping
Для данной схемы у товара должно быть одно качество. Его цена – значительно ниже, чем у Вас в регионе или он у Вас в регионе не продается.
Схема 2. Доставка со склада поставщика
Сумма прибыли (именно прибыли а не процент маржи) с одного проданного заказа должна быть значительной, ибо доставка будет стоить дорого.
Схема 3. Продажа товара с отсрочкой платежа
Нужно оптимально подобрать ассортимент товара. Ассортимент должен состоять из наиболее ходовых позиций.
Схема 4. Классика
Небольшой размер товара, низкая цена закупки, высокий процент маржи.
Для всех схем, кроме первой.
Прибыль с заказа должна приносить как минимум 150 рублей или ваш магазин будет убыточен. В слово прибыль в данном случае включается: Цена продажи – (Цена закупки + Стоимость клиента). Так же я хочу отметить, это не значит, что вы не можете продавать товар с наценкой например в 50 рублей. Вы вполне можете, но при этом ваш средний чек должен быть таким, что прибыль с него будет больше 150 рублей. Как это сделать? Например, можно ограничить сумму заказа от 1000 рублей. Или сделать дорогую доставку. Например, доставка до 1000 рублей – 350 рублей. От 1000 рублей – 200 рублей.
Почему 150 рублей? Потому что это примерная стоимость обработки одного заказа и хранения остатков на складе. Другими словами – зарплата менеджера + аренда склада + зарплата кладовщика. Где-то она будет больше, где-то меньше. Но смысл, я думаю, понятен. Мы же договорились, что будем превращать интернет-магазин не в свою работу, а в бизнес. Пока мы можем хранить товар дома, отвечать на звонки и сами комплектовать заказы, но только пока количество заказов не возрастет до такого уровня, когда эту работу можно поручить другим людям.
Надеюсь мне удалось до Вас донести как надо мыслить при выборе товара для продажи в интернет-магазине. Но даже при соблюдении всех правил никто не застрахован от ошибок. Не увидел конкурента с низкими ценами, не угадал с ассортиментом, ошибся с сайтом. Поэтому в следующей статье мы поговорим о том, как протестировать нишу.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.