Как открыть интернет магазин. Шаг 4. Как протестировать нишу

Как протестировать нишу
Предыдущие статьи:

Как открыть интернет-магазин. Шаг 1. С чего начать.
Как открыть интернет магазин. Шаг 2. Как продавать.
Как открыть интернет магазин. Шаг 3. Что продавать.

Вы определились как будем продавать, выбрали что будем продавать, но Вас гложет неуверенность, страх, что клиентов не будет. Что делать, если клиенты не придут? Вам неохота закупать товар, который в последствии будет лежать мёртвым грузом. Вы не хотите платить за интернет-магазин потому что боитесь, что он будет убыточный и Ваши денежки вылетят в трубу. Этот страх вполне оправдан и свойственен практически всем начинающим предпринимателям. Поэтому прежде чем вваливать значительные суммы надо протестировать нишу.

Есть пара простых способов, которые вы можете применить, что б протестировать нишу, и узнать будет ли Ваш товар продаваться, и будет ли Вам это выгодно.

Способ первый (теоретический)
Действие первое
Вам нужно посмотреть цены конкурентов. Посмотреть какую вы будите иметь маржу с продажи конкретного товара. При этом ваша цена должна формироваться на основании тех моментов, которые были описаны в шагах 1-3.
Действие Второе
Вам нужно зарегистрироваться в сервисах контекстной рекламы. Яндекс-Метрика и adwords.google.ru.
Действие Третье
Подберите ключевые запросы. Для выбора ключевых запросов используйте сервис wordstat.yandex.ru. Наберите там «купить (название товара)», интернет магазин «название товара», «(название товара) недорого», «(название товара) дешево». Из вывалившегося списка выберите наиболее запрашиваемые ключевые слова.
Действие Четвертое
Создайте рекламные компании на основе полученного списка ключевых слов. После создания компании у Вас появятся примерные ставки, по которым будут показываться Ваши объявления.
Действие пятое
Вычислите стоимость одного клиента. Эта стоимость рассчитывается по формуле: (средняя цена за клик)*200. Пример. Допустим вы выяснили, что сможете привлечь достаточное количество клиентов платя за клик 10 рублей. Тогда цена привлечение клиента будет равна: 10*200 = 2000. Почему так? Очень просто. Обычная конверсия для интернет-магазинов примерно 0.5 – 2%. Тут мы берем минимально возможную конверсию (0,5). Это значит, что из 200 человек, пришедших на ваш сайт, купит только один.
Действие шестое
Оцениваете выгоду. Смотрите сколько можно привлечь клиентов за приемлемую для вас цену за клиента. Напомню формулу: Цена продажи — (Цена закупки + Стоимость клиента) > 150 рублей. Для этого можно включить Вашу рекламу и перенаправить ее на сайт конкурента, если у вас своего нет. Для гугл adwords можно бесплатно найди купоны на рекламу от 1000 до 2000 рублей. За яндекс-метрику придется заплатить от 300 рублей.

Способ второй (практический)
Вариант 1
Выставить Ваш товар на Авито с несколько заниженной ценой. Минус такого способа – ваш товар могут просто не искать на Авито.
Вариант 2
Выставить Ваш товар несколько раз на сервис Молоток, на аукцион С Рубля и заплатить примерно 100 рублей за размещение в избранных лотах. Посмотреть за какую цену его будут покупать. Сравнить с Вашей ценой продажи. Если разница не больше 30%, товар должен пользоваться спросом. Минус такого способа, товар могут не покупать у пользователей с низким рейтингом.
Вариант 3
Создать интернет магазин с картинками вашего товара. Это может быть просто шаблонный магазин на бесплатном движке. Товар можно не закупать. Дать рекламу в яндекс-метрике и гугл адвордс. Смотреть за заказами. Рассчитать сумму привлечения одного клиента. Если она вписывается в заданные параметры то смело покупаем товар. Минусы такого способа – большие затраты на тест. Кстати, при звонке или заказе просто сообщайте клиенту, что товара нет в наличии.

Товар и схема продажи выбран, ниша удачно протестирована, теперь можно и подумать о сайте интернет-магазина. О том как создать сайт интернет-магазина читайте в следующей статье.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.