Восемь правил высокой продуктивности

Продуктивность
1. Никогда не сомневайтесь

Боязнь что-то предпринять – очень распространенное явление не только среди простых людей, но и в среде бизнесменов и креативщиков.

Соответствующий подготовительный период перед началом нового дела, конечно же, необходим. Но, витая в мечтах и строя планы, есть риск так и остаться на подступах к реализации самого проекта.
Чтобы избежать этого, необходимо начать действовать, причем, лучше раньше, чем позже.

2. Надо начать с малого

На этапе, когда идеи лишь формируются, когда планы еще не материализуются, нам свойственно мыслить глобально, нередко практически невыполнимыми концепциями. Таким образом, мы собственноручно воздвигаем непреодолимую баррикаду между идеей и реальностью.

Чтобы избежать интеллектуального ступора, дробите свои масштабные планы на небольшие быстрореализуемые проекты.

3. Образцы, прототипы, варианты

Пробы и ошибки являются обязательной составляющей деятельности каждого креативного человека. Зачастую, когда приходится реализовать задуманное впервые, плоды усилий могут вас не удовлетворять.

Основное в таком случае – обобщать навыки и умения, полученные в ходе работы над идеей, а затем применять их при работе над более совершенными ее вариантами.

Талантливые креативщики заявляют: работа над опытными образцами и моделями, многократное повторение действий – это верный путь результативному превращению посредственного замысла в результат, который может произвести революцию в определенной сфере.

Не поддавайтесь отчаянию, анализируйте, оценивайте и делайте выводы. И снова работайте над новыми вариантами продукта или услуги. И снова повторяйте.

4. Формулируйте достижимые цели и постоянно возвращайтесь к ним

Углубленная и всеохватывающая работа над реализацией плана неизбежно порождает массу оригинальных замыслов. Это грозит размыванием целостности проекта, изменением его контуров, искажением главной цели. Такая скверная ситуация может способствовать тому, что вам никогда не удастся завершить намеченное.

Очень эффективный метод уйти от этого – на начальной стадии реализации проекта просто и четко прописать его цели и задачи. При этом постоянно их сверять с тем, что делаем (об этом мы нередко забываем). Как только контуры проекта станут разрушаться, это будет сразу очевидно.

5. «Ни дня без строчки», но не переусердствуйте

Реализуя проекты, которые требуют максимального количества креатива – бизнес-планы, художественные произведения, сдача сессии – очень важно стимулировать движущие силы.

Как в спорте: ежедневные тренировки позволяют легче преодолевать нагрузки.
Такое же свойство имеет и мозг человека. Если, подобно мышцам, ежедневно тренировать его, то выработка креативной энергии будет увеличиваться.

6. Строго соблюдайте режим

Данное утверждение — логическое следствие предшествующего. Кто-то считает, что соблюдение режима – не особо увлекательное занятие, которое не может пробуждать креативной энергии. Однако все как раз наоборот.

Строгий распорядок содействует познанию сути вещей и эвристическому возникновению креативных решений. Например, всемирно известный японский писатель Харуки Мураками признается, что неукоснительное выполнение распорядка: в 5 утра — подъем, в 10 вечера — отбой, самый значимый фактор, влияющий на его колоссальную писательскую производительность.

7. Масштабные проекты следует разделить на части

Чтобы со временем мотивация не терялась, а планы методично реализовывались, следует разделить проект на части, на реализацию которых достаточно было одной-четырех недель.

У данной схемы два главных преимущества:
1) план кажется вполне реалистичным;
2) за время реализации проекта вы по восходящей получаете удовольствие и стимул за свою работу.

8. Надо уметь сказать «нет»

Творческий потенциал не безграничен. Его, как и профессиональные навыки, следует расходовать бережно и рационально.

Взять, например, Джима Коллинза, известного своими бизнес-лекциями и пособиями. Книги этого автора «From Good to Great» («От хорошего к великому») и «Built to Last» («Построенные навечно») переведены на 35 языков и изданы трёхмиллионным тиражом. Он известен незаурядными деловыми качествами и особой принципиальностью, потому пользуется большим спросом.

Стоимость его лекций достигает 60 тыс. долларов, однако Коллинз читает не более 18 лекций в год. В ином случае у автора мировых бестселлеров не осталось бы времени на исследования и написание книг.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.